Поиск электропочта главная страница сайта
Газопоршневые установки
Газотурбинные установки
Микротурбины
(916)
565-28-37
многоканальный
Навигация по сайту

Преимущества мини-ТЭС

Одна из острейших проблем сегодняшнего дня - это проблема энергодефицита...

Проблемы малой энергетики

Энергодефицит - одна из ключевых проблем наших дней, которая на каждом уровне производства и потребления энергии имеет собственные нюансы...

Классификация магазинов стройматериалов

Несмотря на негативные прогнозы экспертов, отрасль жилищного строительства вышла из кризиса и постепенно начала набирать темп. Потребность в строительных материалах соответственно также возрастает. В этом сегменте рынка начала складываться благоприятная ситуация. Все чаще специалисты крупных строительных компаний, небольшие бригады и просто владельцы жилья, желающие благоустроить свой дом или квартиру, отправляются в магазины стройматериалов.

Торговые организации, предлагающие данную продукцию, классифицируют по нескольким принципам.

В частности, разделяют специализированные и универсальные сети торговли. Специализированные представляют одну или несколько групп продукции – электроинструмент, напольные покрытия, обои, керамическая плитка и т.д. Как правило, торговля узкоспециализированным товаром осуществляется в небольших или средних по площади магазинах-салонах. Сервис в таких торговых точках обычно высокий.

Формат универсальных строительных магазинов достаточно разнообразен – от оптовых баз типа «Professional» до небольших торговых точек «возле дома». По-прежнему достаточно большой популярностью пользуются специализированные рынки. Формат сети определяется, исходя из нескольких показателей – ассортимент, логистика, маркетинг, площадь зала, услуги и т.д.

Целевая аудитория оптовых баз формата «Professional» - профессионалы, средние и мелкие строительные и торговые организации. Достаточно оперативно там можно приобрести большую часть необходимых строительных материалов – металлопрокат, кирпич, камень, сухие строительные смеси, системы гидро- и теплоизоляции и многое другое.

Потребности населения на сегодняшний день удовлетворяют гипер- и супермаркеты – крупные универсальные магазины, работающие по принципу самообслуживания. Размещаются такие торговые точки, как в черте города, так и за его пределами. Ассортимент в них достигает десятков тысяч позиций, площадь торгового зала, разделенного на отделы, обширна.

Одним из недавно появившихся на российском рынке является формат универсальных магазинов «cash&carry». Данная группа торговых сетей осуществляет не только розничную торговлю, но и продажу товаров мелким оптом. Продукция большей частью приобретается за наличный расчет. Целевой аудиторией магазинов стройматериалов формата «cash&carry» являются как частные лица, так и торговые посредники. Цены на продукцию в торговых точках обычно ниже рыночных, товарооборот высок за счет постоянного наличия мелкооптовых партий. Некоторые оптовые базы стройматериалов активно осваивают функционирование торговли в формате «cash&carry».

Небольшие торговые точки «возле дома» имеют, как правило, не слишком широкий ассортимент самой ходовой продукции. Их наибольшее распространение – в районах города с достаточным количеством строящихся объектов. Ориентируются такие магазины на продажу простых строительно-отделочных материалов и несложного инструмента и комплектующих. В небольших городах, где нет супермаркетов, такие организации наиболее распространены.

Магазины-салоны обычно рассчитаны на лиц с высоким уровнем доходов, ищущих эксклюзивные дизайнерские решения.

Многие российские компании, занимающиеся продажей строительно-отделочных материалов, стремятся к работе сразу в нескольких форматах. Наибольшую перспективу развития, по мнению аналитиков рынка, имеет новый формат DIY (перевод с англ. – do it yourself – сделай сам). Данные магазины отличаются большей площадью и расширенным ассортиментом товаров.

В целом можно сказать, что рынок строительных материалов и в дальнейшем будет развиваться достаточно стремительными темпами.