Поиск электропочта главная страница сайта
Газопоршневые установки
Газотурбинные установки
Микротурбины
(916)
565-28-37
многоканальный
Навигация по сайту

Преимущества мини-ТЭС

Одна из острейших проблем сегодняшнего дня - это проблема энергодефицита...

Проблемы малой энергетики

Энергодефицит - одна из ключевых проблем наших дней, которая на каждом уровне производства и потребления энергии имеет собственные нюансы...

История светильников

Погружаясь вглубь истории, видно, что в жилых помещениях восемнадцатого века царил вечный полумрак, ведь обладание люстрой считалось большой роскошью и многим было не по карману. Простолюдины ограничивались переносными светильниками и массивными подсвечниками. К концу восемнадцатого века ситуация несколько изменилась, и люстры на множество свечей стали появляться в будуарах и спальнях, там, где раньше использовались подсвечники. Пытаясь увеличить уровень освещения, к люстрам стали приделывать дополнительные ярусы со свечами, поэтому, люстры «екатерининской» эпохи в первозданном виде встретить сейчас довольно сложно, хотя и возможно.

Слово «люстра» в переводе с французского языка означает – блеск. Ее конструкция представляет собой, как правило, красивую развеску хрустальных элементов вокруг источника света. Потолочные хрустальные люстры того времени не отличались качеством, свойственным свинцовому хрусталю следующего, девятнадцатого века. Стекло восемнадцатого столетия, в отличие от свинцового хрусталя, отдавало синевой и не отличалось большой прозрачностью. Теперь люстры не напоминали собой большие груши. Большую популярность получила форма корзины из хрустальных гирлянд. Все вроде было по-прежнему, но от переизбытка декора, люстры потеряли свою изящность и воздушность. Появились витые рожки и тяжеловесные литые обручи.

В производстве светильников того времени нельзя не отметить влияние итальянских мастеров, например, Джакомо Кварнеги. Разработанные им светильники и итальянские бра, предназначались для роскошных залов знаменитого Зимнего дворца. Основным их элементом являлся деревянный обруч с подсвечниками, который подвешивался на цепях и украшался резными гирляндами. Наиболее важной деталью считалась чаша светильник с кистью, висящая под обручем. Таким образом, получалась люстра, визуально казавшаяся из двух люстр, которые располагались одна над другой. Именно такие люстры висели в четырех парадных залах императорской резиденции.

Приезжая из Европы, мастера привозили самые модные рисунки и модели. Однако, в России, создавая люстры, настольные лампы, бра и торшеры, у мастеров возникали свои, отличающиеся от европейских вкусов предметы. Таким образом, с помощью русских и иностранных мастеров, в России начало зарождаться производство светильников, как самостоятельный вид декоративного искусства.